В Республиканском онкологическом диспансере продолжается внедрение системы менеджмента качества, в рамках которого проведен ремонт в здании Республиканского онкологического диспансера – отремонтирован и благоустроен фасад, пересмотрено расположение кабинетов, отремонтировано паллиативное отделение, переданы на аутсорсинг функции пищеблока и прачечной.
«Система менеджмента качества, — убежден заместитель главного врача Республиканского онкодиспансера Хеймер Монгуш, – позволит в первую очередь повысить качество оказания медицинской помощи пациентам. Причем это должно произойти не только за счет организационных мер, но и за счет кардинальных изменений подходов к процессу оказания медицинской помощи. Как оказалось, это довольно непросто. Люди не понимают, почему общепринятые и понятные, проверенные временем вещи нужно менять. Между тем, опыт медицинских учреждений, работающих в системе менеджмента качества, показывает высокую результативность работы».
Система менеджмента качества не допускает пренебрежения мелочами, которые в системе, как раз, позволяют получить результативность. В оказании любой медицинской помощи, например, актуально обеспечение эпидемиологической безопасности пациентов, а значит для этого должны быть обеспечены все условия. Система менеджмента качества включает в себя идентификацию личности пациента, лекарственную безопасность, безопасность при оказании пациенту экстренной и неотложной помощи, преемственность при переводе в другое отделение, хирургическая безопасность, которая исключит возможные риски.
Неотъемлемой частью системы является удобная навигация, которая будет установлена по окончанию ремонтных работ. С завершением ремонта, кстати, будет обеспечена другая важная составляющая системы, которая позволит минимизировать лишнее нагнетание типичной для медицины прошлого века мрачноватой больничной обстановкой — выдержанное цветовое оформление и стиль будут способствовать решительному настрою в борьбе с недугом.