Главный врач Республиканского онкологического диспансера Омак Ондар встретился в субботний день с пациентами для откровенного разговора. Главврач рассказал о проблемах и достижениях диспансера, подробно ответил на наиболее часто встречающиеся вопросы пациентов.
Омак Ондар в первую очередь обратил внимание собравшихся на плановый формат работы диспансера. Часты случаи жалоб о недолжном оказании медицинской помощи в экстренном порядке. Пациенты, состоящие на учете онкологического диспансера, могут столкнуться с проблемами, например, сердечно-сосудистой системы. В подобных случаях важно понимать, что условий для оказания экстренной помощи по сердечно-сосудистому профилю в диспансере нет, особенно в выходные дни и после окончания рабочего времени. Врачи онкологического диспансера, конечно, не отказывают, однако лучше, чтобы помощь оказывалась профильными специалистами.
Диспансер оказывает плановую онкологическую помощь по направлению врача первичного звена при подозрении на онкологическое заболевание.
Неудобства для пациентов и врачей создаются также по причине жалоб со стороны родственников, желающих «помочь» пациентам посредством звонков, жалоб через социальные сети. Важно понимание, что лечение проводится по единым клиническим стандартам, соблюдение которых находится под контролем НМИЦ им. Н.Н. Блохина.
Кроме того, по системе ВИМИС проводятся телемедицинские консультации при сложных случаях. Объем телемедицинских консультаций вырос с 48 в 2022г. до 238 в 2023г. Поэтому выезды в Томск, Москву или куда-то еще – это потеря времени, создание излишней нервозности, изматывающая дорога, что негативно воздействуют на иммунную систему больного и, тем самым может ухудшить его состояние.
К частым относятся также жалобы на то, что врачи работают с компьютером во время приема пациентов. В ответ на такие жалобы главврач пояснил, что в век глобальной цифровизации работа на компьютере – неотъемлемая часть работы врача. В единую систему заносятся данные пациента, которые дожны быть доступны в системе ВИМИС – в вертикально интегрированной медицинской информационной системе. Вертикальная интегрированность означает прозрачность данных для кураторов НМИЦ им. Блохина.
От правильного занесения данных зависит также оплата случаев по системе ОМС. Это средства, которые зарабатываются медицинской организацией, в том числе на закупку необходимой техники, лекарственных средств, расходных материалов. В случае неправильного занесения случаев возникает ситуация, когда расходы понесены, а оплата не производится. Это ведет к образованию задолженности, что ухудшает работу медицинской организации в целом.
Бывают ситуации, когда для проведения каких-то процедур, не оказывается в наличии оборудования, покупка которого невозможно по показателям численности населения, так как эффективность использования дорогостоящей техники определяется интенсивностью его эксплуатации. В таких случаях пациентам выдается направление на прохождение процедуры в других регионах. Тем не менее, в результате проведенной работы в прошлом году закуплен имунно-гистохимический аппарат, что позволило значительно ускорить получение результатов исследований. На прошлой неделе поступил видеоколькоскоп высокого разрешения, позволяющий обнаруживать даже малейшие патологические изменения.
В результате проводимой работы в целом удалось добиться определенных результатов по раннему выявлению онкозаболеваний и успешно продлевать жизнь пациентов, часто даже в запущенных случаях. Так, три года назад число пациентов, состоящих на учете диспансера, составляло 2500 человек, то сейчас на диспансерном наблюдении находится 3500.
Рассказал Омак Шагдырович также о продвижении вопроса строительства онкологического диспансера. После напряженной продолжительной работы удалось согласовать сроки строительства на 2027-2029гг. Утверждена территория нового диспансера в сторону памятника «Кадарчы». Это будет комплекс, в который входит онкологическая поликлиника, пансионат гостиничного типа на 20 коек для приезжающих на обследование и прохождение амбулаторный курс лечения.